Главная » Статьи » Обкатка электрического шпинделя

Обкатка электрического шпинделя

Любое устройство, имеющее движущиеся детали, должно пройти стадию обкатки. В этот период притирки движущихся частей выбирается щадящий режим работы и усиливается контроль над температурным режимом вращающихся или перемещающихся деталей.

Такой период обязателен для всех новых механизмов, а также после их ремонта. И электрический шпиндель – не исключение.

Нужно понимать, что сборка в заводских условиях подразумевает точность изготовления всех сопрягаемых деталей, выдерживание технологий получения нужных сопряжений (натягов, зазоров), значения которых измеряются во многих случаях микронами. Качественная сборка существенно сокращает время обкатки.

Первичную обкатку шпиндели проходят на заводских испытаниях, когда каждый экземпляр тестируется на достижение нужных рабочих параметров. Но и после покупки нового шпинделя обкаточный период необходим.

Начинается он с запуска шпинделя на холостом ходу с минимально допустимыми оборотами. Можно обкатывать с закрепленным рабочим инструментом, можно без. Этот обкаточный период может продолжаться от 30 минут до нескольких часов. Все зависит от температурного нагрева шпинделя и отсутствия посторонних шумов: скрипов, визга, потрескиваний.

Если все нормально, начинаем постепенно увеличивать число оборотов холостого хода до максимально допустимых значений. Затем переходим на щадящий рабочий режим с уменьшенной подачей рабочего инструмента. Этот период может продолжаться от нескольких дней до нескольких недель. Все зависит от качества используемых в шпинделе подшипников, сплавов, изоляции, других материалов. Правильно проведенная обкатка нового шпинделя способна намного увеличить срок его службы.

Обязательна обкатка и после ремонта шпинделя, при котором, чаще всего, меняются подшипники.

Ремонт в домашних условиях всегда связан с не совсем качественной сборкой. Или не выдержан натяг посадки подшипника на вал, или допущен микроскопический перекос.

Результат всегда один: шпиндель начинает греться, у него появляются посторонние шумы. Здесь контроль температурного режима должен быть особо тщательным. Ни в коем случае нельзя допускать нагрева свыше 70 градусов по Цельсию, так как это отрицательно повлияет на смазочный материал в подшипнике, который закладывается во время его замены. Рачительный хозяин обкаточный период после ремонта может увеличить до нескольких месяцев.