Главная » Статьи » Ползун

Ползун

Основная мысль конструкторов, направленная на изменения приводной части станков, нацелена на постепенное приближение приводного двигателя к рабочему органу. Огромный прогресс в этом направлении достигнут в отношении привода современного электрического шпинделя, в котором приводной асинхронный двигатель встроен непосредственно в конструкцию самого шпинделя. Широкое распространение получили и приводы, в основе которых лежат регулируемые электродвигатели с шарико-винтовыми парами (ШВП). Правда, для них пока используются приводы, связывающие двигатель с ШВП посредством муфты или, значительно реже, зубчатой передачи или ремня.

Но и здесь наблюдаются большие прорывы. Изобретение линейных двигателей – та инновация, которая неизбежно приведет к решительному прорыву в автоматизации технологических процессов в токарных и фрезерных и других типах станков. В настоящее время самые распространенные в обрабатывающих станках – плоские линейные двигатели. Упрощенно такую конструкцию можно представить в виде двух основных частей: неподвижной части с постоянными магнитами и ползуна, состоящего из сердечника с обмотками. Но наличие сердечника – это и источник многих недостатков, главные среди которых: выделение при работе большого количества тепла; наличие постоянного магнитного притяжения; серьезные ограничения в достижении плавности движения.

А вот использование конструкции цилиндрических линейных двигателей помогает эффективно бороться с этими недостатками. Особенность их устройства состоит в том, что у них сердечника нет в принципе. Схематично такая конструкция выглядит так: ползун состоит из набора цилиндрических постоянных магнитов, а обмотки расположены вокруг него. Вот этому цилиндрическому двигателю принудительное охлаждение не требуется, так как у него нет сердечника – источника вихревых токов. С плавностью хода у него тоже все в порядке. Здесь не возникают дополнительные силовые нагрузки – ни в осевом, ни в радиальном направлении. За счет симметричности конструкции, цилиндрические линейные двигатели гораздо полнее и эффективнее используют магнитный поток, поэтому для их изготовления требуются гораздо менее сильные магниты. И последнее. Они очень удобны в разборке и сборке, а значит, у них высокая ремонтопригодность. Им не нужна смазка, а работают они совершенно бесшумно.