Главная » Статьи » Преднатяг

Преднатяг

Преднатяг – это внутренняя сила между соприкасающимися элементами, которая устраняет свободный радиальный и осевой люфт. Именно он обеспечивает дополнительную повышенную жесткость конструкции. Заданную величину преднатяга можно получить с помощью винта и гайки, а также за счет давления, которое можно создать гидравликой или пневматическим давлением при запрессовке. В высокоскоростном шпинделе условия его эксплуатации диктуют следующие требования: полное отсутствие зазоров в подшипниковом узле, а также невозможность упругого смещения колец  от сил, возникающих под действием внешних нагрузок. Для этого высокоточные подшипники устанавливаются с предварительным натягом.

Преднатяг – основной способ повышения жесткости подшипниковых узлов. Его назначение заключается в создании предварительной нагрузки, которая равномерно распределяется между телами качения. Эта нагрузка создается в процессе сборки узла за счет применения специальной силы. Предварительно нагруженным любое устройство будет считаться тогда, когда его отдельные звенья или части будут находиться под постоянным действием внутренних сил, независимо от воздействия внешних рабочих нагрузок.

В зависимости от того, в каком направлении действует сила преднатяга на тела качения, различают два вида предварительного натяга подшипников: осевое и радиальное нагружение. Осевой преднатяг используется только в сдвоенных радиально-упорных роликовых и шариковых конических подшипниках. Он создается за счет осевого нагружения дуплекса силовым источником – резьбовым соединением. Простота конструкции и легкость регулирования способствовали широкому применению этого способа придания конструкции дополнительной жесткости в различных устройствах и механизмах.

А вот радиальным преднатягом нагружают радиальные шариковые и роликовые подшипники. Цель – устранение в подшипнике радиального зазора, равномерное распределение нагрузки на все ролики и, как следствие, снижение максимальной нагрузки, действующей на одно тело качения. Создается радиальный преднатяг конической втулкой, которая разжимает внутреннее кольцо подшипника. В современных электрических шпинделях предварительный натяг создается за счет запрессовки колец подшипника в корпус и на вал ротора с большим усилием.