Главная » Статьи » Привод

Привод

Приводом называется устройство, которое служит для приведения в движение исполнительных органов станка. Силовым агрегатом привода какой-либо вид энергии преобразовывается в механическую работу. Поэтому приводы классифицируются по этому признаку на гидравлические, пневматические, пневмогидравлические, магнитные, электрические, электромагнитные, вакуумные, центробежно-инерционные двигатели. По степени автоматизации приводы бывают с автоматизированным и механизированным управлением. Автоматизированный привод освобождает рабочего от операций по установке рабочих режимов. Кроме этого, приводы станков делятся на ступенчатые и бесступенчатые. К ступенчатым приводам относятся ступенчатые шкивы, шестеренчатые коробки скоростей и многоскоростные асинхронные двигатели. Иногда применяются комбинации из перечисленных выше устройств. К бесступенчатым приводам относятся механические вариаторы, электродвигатели с регулируемой частотой вращения, гидравлические и пневматические движители. Встречается и комбинация механических, электрических и иных устройств.

Основное достоинство приводов главного движения настольных фрезерных станков выражается в возможности регулирования частоты вращения шпинделя путем изменения частоты питающего электричества. Сделать это позволяет управление приводом системой ЧПУ. А так как на этих станках выполняется черновая и чистовая обработка поверхностей заготовок различных размеров из разных материалов, то используются всевозможные режущие и вспомогательные инструменты. Такая многофункциональность требует разных режимов работы, и, следовательно, широкого диапазона регулирования частоты вращения шпинделя.  Поэтому привод такого шпинделя – асинхронный электродвигатель, встроенный прямо в его устройство.

На современных металлорежущих станках применяются приводы как с одним, так и с несколькими электродвигателями. Сам электродвигатель может располагаться на станке, внутри него, рядом с ним, быть вмонтированным в переднюю бабку. Встречаются и другие варианты. Бесступенчатые приводы в современных моделях используются все реже и реже. Причин несколько: низкий КПД на повышенных оборотах, невозможность переключения скоростей на работающем станке, довольно узкий диапазон регулирования скоростей, невозможность достичь частоты вращения свыше 10000 об/мин.