Главная » Статьи » Ремонт шпинделя

Ремонт шпинделя

Работоспособность любого электрического шпинделя зависит от его технического состояния. А его можно определить без разборки с помощью технической диагностики, которая доступна только в специализированных компаниях, предоставляющих услугу по ремонту шпинделей. В конструкции шпинделей со встроенным электроприводом самые слабые места – это подшипники, на которые опирается вал шпинделя и инструментальный конус для крепления цанг с инструментом. Малейшие неисправности, определяющиеся износом, немедленно приводят к появлению биения и потери точности при обработке. Своевременный ремонт шпинделя – залог его долгого срока службы.

Нужно сразу заметить, что в домашних условиях можно поменять конфигурацию подшипников или сделать замену старого подшипника на новое изделие. А вот если подшипник заклинит и он провернется на своем посадочном месте, то такой дефект можно исправить только на ремонтном предприятии. Там есть все условия для проведения термообработки посадочного места (поверхностной закалки с предшествующей цементацией). Если потребуется сложный ремонт шпинделей, то их основные поверхности (шейки под посадку подшипников и конусное отверстие) сначала шлифуют, а затем полируют. При износе посадочных мест до 0,01-0,02 мм их сначала притирают на токарном станке смесью масла и наждачного порошка, а затем шлифуют смесью доводочной пасты и керосина. Если шейка изношена от 0,02 до 0,05 мм, то ее сначала хромируют, а затем шлифуют. Изношенные шейки свыше 0,05 мм наплавляют с помощью вибродуговой наплавки, а потом обтачивают и тоже шлифуют. Если на коническом отверстии вала электрошпинделя обнаружится небольшой износ в виде рисок и забоин, то его поверхность шлифуется с помощью специального приспособления. После сборки шпиндель проверяется на биение и проходит режим обкатки.

Только в условиях специализированной мастерской можно рассчитывать, что вся технология ремонта шпинделя будет соблюдена в полном объеме и с надлежащим качеством. Высокоскоростной шпиндель должен собираться строго по рекомендациям завода-изготовителя. Все размеры и натяги должны быть выдержаны в заданных пределах (счет идет на микроны). Запрещается использовать выколотки и молотки для снятия подшипников во избежание повреждения их шеек. Можно использовать только специальные съемники. Натяг создается нагревом подшипника в масле при заданной температуре.

Конечно, есть умельцы, которые с переменным успехом пытаются ремонтировать столь деликатное устройство в домашних условиях. Но при малейших неточностях сборки (микроскопический перекос вала или невыдерживание параметров натяга), у шпинделя сразу начинается биение или же он теряет свою жесткость. А самое главное – нет гарантии длительной работы. Такую гарантию может дать только специализированное ремонтное предприятие, располагающее штатом опытных, грамотных специалистов, необходимым оборудованием, инструментом, оснасткой, расходными материалами.