Главная » Статьи » Шлифовальный шпиндель

Шлифовальный шпиндель

Сегодня активно развивается высокоскоростная обработка материалов, которая обеспечивает высокую точность и качество изготовления деталей, а также повышает производительность труда. Шпиндель – один из самых ответственных узлов мини шлифовального станка.

Именно его жесткость, вибростойкость, износостойкость во многом определяют точность обработки шлифуемых изделий. Шпиндели современных настольных станков отличаются довольно сложной конструкцией. При их производстве предъявляются повышенные требования к качеству и точности изготовления комплектующих деталей. Зачастую компоновка шпиндельного узла влияет на компоновку самого станка, так как высокоскоростной шпиндель – определяющий его компонент.

Роль опор в шлифовальных шпинделях могут выполнять и подшипники качения, но гораздо чаще – подшипники скольжения. Чтобы последние надежно работали, требуется выполнение следующего условия: масляный слой между подшипником и шейкой шпинделя должен быть нужной толщины и жесткости по всему диапазону нагрузок и скоростей.

Причем, чтобы шлифовальный шпиндель долго работал, необходимо предусмотреть возможность регулировки зазора в подшипниках скольжения, который изменяется при их износе и установке различных режимов шлифовки станка.

При этом форма подшипника не должна искажаться, так как это может отрицательно повлиять на характеристики жидкостного трения. Однако при высоких оборотах шлифовального шпинделя использование подшипников с жидкостным трением начинает ограничиваться увеличением момента трения в слое смазки и сильным тепловыделением. Особенно это характерно для шпинделей небольших диаметров, которые и нужны для настольных шлифовальных станков.

Поэтому стали применяться подшипники скольжения с газовой смазкой. У них малая вязкость, а, следовательно, и меньший момент трения. Значит, тепла будет выделяться меньше и, соответственно, не потребуется специальных ухищрений для его отвода.

Достаточно будет воздушного охлаждения крыльчаткой, установленной на валу. Причем температура и давление окружающего воздуха почти не влияют на вязкость газовой смазки, поэтому такие подшипники будут работать стабильно в домашних условиях.

Для улучшения эксплуатационных характеристик шпиндельных газостатических подшипников в них используют газовые опоры с частично пористой стенкой вкладыша. За счет этого улучшается демпфирующая и несущая способность смазочного слоя.