Главная » Статьи » Шпиндель электрический

Шпиндель электрический

Современное промышленное производство уже давно расставило приоритеты в использовании шпинделей различных типов и с разными видами приводов. Скорости обработки материалов постоянно возрастают, поэтому к шпинделям предъявляются все новые и новые требования. Старые модели с ременным приводом от электродвигателя уже не могут удовлетворять повышенным требованиям к чистоте, точности, скорости отделки поверхностей. Поэтому все большее распространение получают шпиндели с приводом, который находится внутри них. Одна из разновидностей – это асинхронный высокоскоростной электродвигатель, ротор которого – это рабочий вал шпинделя, оснащенный устройством для закрепления инструмента.

Его конструкция наилучшим образом учитывает требования, которые предъявляет заказчик:

  •  обладание необходимой мощностью, скоростью, усилием резания;
  •  оснащение системой зажима инструмента, приспособленной для его автоматической смены;
  •  обеспечение необходимой точности и чистоты обработки поверхностей изделия;
  •  возможность долгой эксплуатации.

Именно эти характеристики влияют на выбор необходимых комплектующих, когда конструктор начинает компоновать шпиндель электрический  нужного вида: тип подшипников, конструкция рабочего вала, двигатель, системы смазки и охлаждения. Часто работа высокоскоростных шпинделей связана  с предельно возможными скоростями обработки деталей, и ресурсы подшипников опор в данном случае ставят некоторые ограничения. Поэтому конструкторы изобретают новые варианты, используя прецизионные подшипники в комбинациях с различными типами систем воздушно-масляной смазки. Такой способ смазки не только позволяет увеличить скорость вращения рабочего инструмента на 20 и более процентов, но и охлаждает и очищает подшипники опор во время работы. Именно создание избыточного давления воздуха в лабиринтных уплотнениях обеспечивает защиту подшипников от загрязнений. Система зажима инструмента также играет огромную роль в обеспечении безотказной работы. А вообще в конструкции электрического шпинделя просматривается целый ряд компромиссов, которые напрямую влияют на многие его параметры. С увеличением мощности электродвигателя габариты и вес шпинделя растут, а максимально возможная скорость резания начинает снижаться. С увеличением преднатяга и количества дополнительных подшипников жесткость шпинделя увеличивается, но скорость при этом уменьшается.