Главная » Статьи » Токарно-винторезный станок

Токарно-винторезный станок

Существует много видов токарных станков, которые различаются лишь набором дополнительных возможностей помимо основного предназначения – точения. К примеру, конструкция токарно-винторезного станка позволяет использовать разные виды оснастки. Это значит, что на нем можно выполнять большее число видов работ. Данный вид станка, безусловно, можно считать универсальным. На нем выполняются практически все работы на внешних и внутренних поверхностях заготовок. А наличие дополнительных специальных приспособлений (для фрезерования, шлифования, сверления радиальных отверстий) значительно увеличивает технологические возможности станков этой группы.

Максимальный диаметр  заготовок, которые можно проточить на этих станках, определяется расстоянием от оси шпинделя до станины и суппорта. А точность токарно-винторезного станка зависит от его массы и габаритов. Чем тяжелее станок, тем меньше на нем вибрации, тем точнее будет положение резца, а следовательно, точность станка увеличится. Токарно-винторезные станки, которые могут выполнять высокоточные работы, относятся к разряду специального оборудования. В их конструкции есть две отличительные особенности:

  • коробка скоростей и шпиндельная бабка разделены друг от друга;
  • направляющие каретки суппорта удлинены.

Эти станки предназначены для следующих токарных работ:

  • нарезание резьб: метрических, дюймовых, одно- и многозаходных правых и левых, с увеличенным и нормальным шагом;
  • обрабатывание резанием заготовок из стали (углеродистой и закаленной), чугуна, цветных металлов, сплавов и других труднообрабатываемых материалов.

Станки непрерывно модернизируются с целью повышения жесткости шпиндельного узла и всей конструкции в целом. При этом силы резания постоянно возрастают, что увеличивает их производительность.

Надежность и долговечность токарно-винторезных станков увеличивается благодаря использованию централизованной системы обильной смазки коробки передач и шпиндельной бабки. В последних моделях предусматривается централизованное смазывание направляющих суппорта и станины. Новации коснулись и задней бабки. Она устанавливается на аэростатическую опору, что значительно уменьшает давление от нее на направляющие станины, а следовательно, увеличивает износостойкость последней. С целью увеличения прочности, надежности, а значит, и точности, подвергаются закалке нижние и верхние направляющие станины.