Главная » Статьи » Токарный станок

Токарный станок

Современный токарный  станок – одно из полезнейших изобретений человека. Ведь именно с его помощью стал возможен технический прогресс во всех отраслях производства. А впервые люди стали задумываться о механизации обработки заготовок еще в 650 году до нашей эры. Сначала в качестве привода вращения заготовки выступали… рабы, а спустя пять веков – тетива лука, намотанная на заготовку. Потом был придуман ножной привод. Но потребовалось много времени, чтобы в начале XIX века это устройство приобрело очертания универсального токарного станка. Настоящий прорыв наступил с появлением электричества. Электрический привод сделал станок быстроходным, способным снимать толстый слой металла.

Современный токарный станок состоит из следующих основных узлов: суппорта, коробки подач и станины с поддоном для сбора охлаждающей жидкости и стружки. Дадим краткое описание каждому агрегату.

Суппорт – устройство, предназначенное для закрепления и передвижения резца. Именно изобретение суппорта дало начало стремительному совершенствованию и удешевлению производства. Главный его узел – резцедержатель, который может перемещаться по салазкам в продольном и поперечном направлении. Современный суппорт состоит из трех кареток, которые, перемещаясь по направляющим станины и самого суппорта, обеспечивают перемещение резца с помощью ходовых винтов и ходового вала, рукояток и штурвалов в ручном и автоматическом режиме.

Коробка подач служит для изменения скорости подачи (за счет изменения скоростей вращения ходового вала и ходовых винтов). Приводится в движение с помощью электродвигателя. Состоит из блока сменных зубчатых колес.

На станине находятся все агрегаты и узлы токарного станка. Она оснащена направляющими для перемещения суппорта и задней бабки, а также неподвижной передней бабкой со шпинделем и коробкой скоростей (может располагаться в основании станины). Каретка с суппортом и поперечные салазки могут управляться в ручном или автоматическом режиме. На станине может располагаться и подвижная передняя бабка, которая закрепляется на ней в нужном положении. Быстрый ход суппорта осуществляется через дополнительный привод ходового валика с помощью электродвигателя и обгонной муфты.