Главная » Статьи » Всокоскоростная механическая обработка (ВСО)

Всокоскоростная механическая обработка (ВСО)

Сегодня во всем мире стараются развивать технологию высокоскоростной механической обработки (ВСО). Особенно актуальна она при обработке:

  • деталей широко используемых в аэрокосмической, автомобильной и других высокотехнологичных отраслях, сделанных из жаропрочных сталей, алюминиевых сплавов, конструкционных оргпластиков, армированного стекловолокна и других прочных материалов;
  • фольгированных печатных плат в электронной промышленности (скоростное сверление);
  • при изготовлении других деталей.

Высокие скорости предъявляют большие требования к конструкции станков, управлению их рабочими органами, повышенной прочности инструмента, способам его крепления и другим важным моментам.

Высокоскоростной шпиндель – очень важный компонент станков для ВСО. Ведь внедрение системы ЧПУ, высококачественного инструмента и всех других составляющих этого процесса придумано исключительно для того, чтобы наиболее эффективно использовать высокую скорость вращения шпинделя.

Шпинделем в станках называется устройство, которое служит для закрепления заготовки (в токарных станках) или инструмента (во фрезерных, сверлильных станках) и придания им вращения. Этот важный узел в процессе эволюции станкостроения постоянно совершенствуется. Связано это в первую очередь со значительным ростом скорости обработки. А ее невозможно вести на низких скоростях вращения шпинделя. Поэтому число оборотов шпинделя постоянно растет и в некоторых современных моделях уже превышает 100000 оборотов/в минуту. Но таких оборотов можно достичь, только изменив тип привода шпинделя. Еще совсем недавно шпиндели обрабатывающих станков приводились во вращение с помощью электродвигателя и ременной передачи. Но таким способом можно получить максимальные обороты до 10000 об/мин, что явно недостаточно для ВСО.

Высокоскоростной шпиндель, с приводом от встроенного электродвигателя – это компромиссный вариант между скоростью и силами резания. Самый критичный фактор ограничения его возможностей по достижению рекордных частот вращения — подшипники. А у них главный критерий — долговечность. Конструкторы постоянно ищут все новые и новые возможности для увеличения срока службы подшипников. С этой целью используются подшипники не только шариковые, но и других типов: гидростатические, электростатические и другие.